Карта сайта

Туризм, путешествия, фотографии, красивые места, достопримечательности
Главная Азия Индия Кхаджурахо - храмы Камасутры 
Кхаджурахо - храмы Камасутры

khajuraho_sceneПосетите Кхаджурахо и  удостоверьтесь в том, что Камасутра действительно возникла в Индии. Если Тадж-Махал называют памятником любви, то Кхаджурахо вполне определенно можно назвать памятником секса. Этот маленький городок в центре Индии  хорошо известен всему миру средневековыми индуистскими и джайнистскими храмами, а еще больше их эротической скульптурой. Сексуальный характер изображений  стал причиной того, что культовые сооружения называют не иначе как храмы Камасутры. Проникнуты страстью и эротикой, сексуальные сцены на стенах храмов не имеют аналогов в мире. Сегодня эти памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на грешную сущность эротических скульптур, почти так же тесно ассоциируются с Индией, как знаменитый Тадж Махал.

Однажды, бог Луны Чандела увидел купающуюся в реке молодую девушку Хеммавати. Ее красота поразила бога,  и он сошел на землю, чтобы завязать с девушкой страстный роман. Перед возвращением обратно в небесное царство, он пообещал, что она родит сына, который в один прекрасный день построит большой храм, достойный их неземной любви. Так родился на свет основатель могущественной династии Чандела. Между 900 и 1100 годами правители династии, обосновавшись в удаленном Кхаджурахо, построили не один, а 85 храмов, снискавших впоследствии славу одних из самых великолепных культовых сооружений Индии.  Каждый храм покрыт изображениями правителей династии Чандела, воинов, богов и богинь, растений и животных, сцен войны, ухаживания, брака, любви, музыки и танцев, духовных учений, медитации. Прекрасно вырезанные фигуры демонстрируют то, чем занимается большинство обыкновенных людей в своей повседневной жизни: охота, сельское хозяйство, прием пищи, нанесения макияжа, занятия любовью.

Династия Чандела правила Кхаджурахо до начала 13-го века, постепенно утрачивая свое могущество в результате неоднократных вторжений афганских завоевателей. Когда известный арабский купец и путешественник Ибн Батута посетил этот район в 1335 году, он писал, что знаменитая культурная столица Чандела затерялась в джунглях. Лианы и папоротники окружающих джунглей покрыли храмы Кхаджурахо своими листьями и спрятали памятники из поля зрения мусульманских завоевателей, предотвратив бесценные барельефы от неминуемого разграбления и уничтожения.

Только когда британский военный инженер Т. С. Берт написал отчет о посещении Кхаджурахо в 1838 году, эти архитектурные жемчужины были вновь открыты миру. В своем докладе для Королевского азиатского сообщества Великобритании и Ирландии, Берт восторгался красивой и искусной работой мастеров, но предупреждал своих читателей, что скульпторы несколько вышли за рамки приличий. "По существу, некоторые скульптуры являются крайне неприличными и оскорбительными", писал он, восклицая, какая религия может разрешить такие "позорные изображения, оскверняющие священные храмы". Культовые сооружения снова были отвоеваны у дикой природы, и в начале 20 века начались археологические раскопки.

Время не пощадило много культовых сооружений. Из построенных 85 храмов осталось только 25. Все они разделены на западную, восточную и южную группы в соответствии с географическим положением. Южная группа, особенно привлекательно смотрится во время заката солнца на фоне гор Виндхья. Восточная группа состоит в основном из джайнистских храмов. Наиболее известная эротическими сценами западная группа является основной достопримечательностью для иностранных туристов. Состоящая из восьми храмов, она была построена в период, когда династия Чандела находилась на пике своего могущества. При строительстве использовался песчаник, добытый с берегов реки Кен в 30 км от Кхаджурахо. Строители не использовали раствор: камни скреплялись друг с другом с помощью пазов и шипов, удерживаемых вместе под действием силы тяжести.

По утверждениям туристических путеводителей, каменные барельефы изображают повседневную жизнь Индии в 11 веке. В этой связи можно сделать следующие выводы: во-первых, повседневная жизнь в Индии в 11-веке выглядела великолепно, во-вторых, люди тратили много своего времени на занятия любовью.

Сексуальные сцены не являются необычными в индуистской и буддийской иконографии. Их изображения можно найти в древних храмах во многих местах Индийского субконтинента. Но почему так много секса? Почему культовые сооружения имеют больше общего с настоящими сексуальными оргиями, чем со святым храмом? Никто так и не смог четко объяснить, почему в Кхаджурахо такое большое разнообразие сексуальных образов по сравнению с любым другим индусским храмом. Как и многое другое, сексуальное изобилие на стенах храмов продолжает оставаться загадкой. Одна из наиболее популярных теорий состоит в том, что высеченные фигуры изображают повседневную жизнь людей, а сексуальные сцены являются лишь одним из ее аспектов. Это может служить объяснением, почему на одной панели изображается пара, занимающаяся сексом на одном конце, а на другом две женщины обмолачивают зерно.

Необычным среди храмов Кхаджурахо является храм Парвати, имеющий три купола: один в форме минарета мечети, другой - квадратная многоуровневая буддийская пагода, и третий - башня индуистского храма. Построенный позже всех, храм демонстрирует сущность единства всех религий.

parvati

Для многих людей, Кхаджурахо является синонимом индийского храма с эротическими сценами. Но страну, давшую миру трактат о любви “Камасутрa”, вовсе нельзя считать либеральным обществом. Секс рассматривается здесь как табу. Девушки должны скрывать свое тело даже во время купания на пляже, браки заключаются по предварительной договоренности (родители будущего жениха заранее ищут невесту для сына, договариваются с родителями девушки, а от самих молодых практически ничего не зависит), практикуется разделение мест для женщин и мужчин, что особенно заметно в храмах: сильный пол молится отдельно от слабого. А здесь такое…

Наиболее интересной особенностью храмов Кхаджурахо является то, что они предшествовали эпохе Ренессанса, с которой обычно связывают развитие свободомыслия человека, освобождение его мышления от средневековых, во многом церковных ограничений в искусстве. Жены и куртизанки, боги и богини, правители и сановники, украшающие великолепные храмы Кхаджурахо, источают свободный образ мышления, тепло и сладострастие. Сексуальные сцены изображены красиво, эротично и элегантно. Барельефы являются одними из лучших скульптурных произведений Индии.

Духовное значение, сложная архитектура и скульптура превратили тихий Кхаджурахо в туристическую Мекку Индии, наравне с такими известными достопримечательностями как Тадж-Махал и Варанаси. Приток туристов побудил власти построить небольшой  аэропорт. Авиарейсы совершаются из Мумбаи, Варанаси и столицы страны Дели. Прогуливаясь по маленькому Кхаджурахо, вы очень скоро окажетесь в окружении продавцов, предлагающих "лучшие цены" на все, от брелоков Камасутры до бронзовых предметов антиквариата. Благодаря такому бизнесу местное население смогло существенно поднять уровень своего благосостояния. Лучшее время для посещения в марте, когда проходит фестиваль индийского классического танца. Все те, кто имел счастье побывать здесь, будут долго восхищаться прекрасной архитектурой и скульптурой храмов Кхаджурахо.

Фотографии

Другие статьи о Индии

По этой ссылке можно просмотреть все статьи о Индии

Дели - красота посреди хаоса
• Агра - архитектурное чудо Индии
• Достопримечательности Дели
• Джайпур - розовый город Индии
• Гоа - царство белых пляжей
• Амритсар - город Золотого храма
• Бангалор: обзор достопримечательностей
• Хайдарабад - город низамов
Майсур - город дворцов
• Мумбаи - город контрастов
• Калькутта - прекрасный и убогий город Индии
Путешествие в Ченнай
Варанаси – город жизни и смерти
Дарджилинг - Королева Гималаев
• Джодхпур - Синий город Индии
Удайпур - Венеция Востока
Ришикеш – блаженный город йоги
Харидвар - священный город Индии
Орчха - затерянный город Индии
Гвалиор - путешествие в историю
Шимла - летняя столица британской Индии
• Сринагар - Венеция Кашмира
http://tourist-area.com


Лучшие статьи по теме "Азия":


Вернуться
Comments (0)