Карта сайта

Туризм, путешествия, фотографии, красивые места, достопримечательности

Случайное фото


Фото к статье: Остров Реданг
Главная Азия Индия Гвалиор - путешествие в историю 
Гвалиор - путешествие в историю

Gwalior_1Занимая стратегически важное положение в северо-центральной части Индии, Гвалиор был столицей нескольких северо-индийских династий. Его основание неразрывно связано с легендой, относящейся к восьмому веку нашей эры, когда смертельно больного раджпутского правителя Сурадж Сена сумел излечить мудрец Гвалива (или Гвалипа). Назвав правителя новым именем Сухан Пал, мудрец предсказал, что потомки Сухана будут оставаться у власти до тех пор, пока сохраняют имя Пал. В благодарность за исцеление, правитель основал крепость и назвал ее Гвалиор (производное от имени Гвалива). Последующие 83 наследника Сухан Пала следовали совету мудреца и сохраняли имя Пал, но 84 сменил имя на Тедж Каран, с ним и потерял город и княжество.

Наивысшего могущества Гвалиор достиг во времена правления раджи Ман Сингха (1486-1516). Затем город находился в составе империи Великих Моголов, в 1754 году был захвачен маратхами, а затем перешел под контроль англичан.

Одним их самым значимым событий в истории Индии, связанных с Гвалиором, стала героическая смерть Рани Лакшми Бай. Она была одним из ведущих деятелей восстания сипаев, став символом борьбы индийцев против британского владычества. Легендарную Рани Лакшми Бай часто называют индийской Жанной д'Арк. После героической обороны и падения Джханси в 1858 году, Лакшми Бай покрыла себя славой во время битвы за Гвалиор. Махараджа не хотел отдавать восставшим город без боя, так как боялся мести англичан. Но его солдаты добровольно сложили оружие перед восставшими. Сипаи вошли в Гвалиор без боя, англичане, не теряя времени, атаковали повстанцев. Битва за город превратилось в одну из самых ожесточенных и кровавых сражений за всю военную историю Индии. Лакшми Бай погибла во время битвы, но проявленное ею мужество и военная доблесть в борьбе с превосходящими силами англичан, сохранилось в памяти людей по сегодняшний день. 

Исторически и архитектурно, Гвалиор привлекает, в первую очередь, как один из древних центров джайнизма (древняя религия), во-вторых, ярким примером дворцовой архитектуры индуистского периода (1486-1516), и, в-третьих, как историческая крепость. Начнем с последней.

Крепость Гвалиор

Gwalior_Fort_2

Gwalior_Fort_1

Крепость Гвалиора играла всегда важную роль в истории княжеств Северной Индии. Индийская почтовая служба даже выдала почтовую марку с ее изображением. Расположенная на высоком холме, с целым комплексом мечетей, дворцов, храмов, гробниц, ряда археологических и архитектурных монументов, она хорошо просматривается из любой части города. Внешние стены длиной 3 км и высотой 11 метров в свое время заслужили репутацию одной из самых мощных крепостей Индии. Основанная в 8-м веке, большая часть крепости была достроена в конце 15 столетия. Форт неоднократно переходил из рук в руки, приводя в восхищение своих завоевателей. Говорят, первый император Великих Моголов Бабур, который не очень-то восхищался Индией, описал его как "жемчужина в ожерелье крепостей Индостана " (хотя по его приказу были осквернены высечены в скалах статуи тиртханкаров), а художник Уильям Ходжес назвал ее "Гибралтаром Востока". 

Гвалиор занимает особенное место в истории человеческой цивилизации, так как на стенах крепости было обнаружено наиболее древнее в мире изображение цифры “0” в числе “270”.

Ман Мандир

Man_Mandir_Palace_1

Man_Mandir_Palace

Внутри древних стен крепости Гвалиора расположен целый ряд дворцов, но наиболее монументальным из них является Ман Мандир, построенный раджой Ман Сингхом в конце 15 века. Ман Мандир считается одним из лучших примеров индуистской дворцовой архитектуры домогольской эпохи в Индии. Впечатляющий внешний фасад дворца с полукруглыми башнями и куполами служит одновременно стенами крепости. Керамическая плитка бирюзового, зеленого и желтого цвета, выложенная в форме геометрических узоров гусей, крокодилов, слонов, павлинов, деревьев, украшавшая его внешний вид, сохранилась только у въездных ворот.

Огромные залы дворца, в которых вельможи когда-то наслаждались музыкой в исполнении великих мастеров того времени, ныне стоят пустые. В подземелье дворца находится тюрьма, ставшая свидетелем пыток и убийств многих узников в период империи Великих Моголов. Могольский император Аурангзеб заключил в эту тюрьму своего брата Мурада, а затем, обвинив в измене, убил. Рядом расположен водоем Джаухар, возле которого, согласно древней раджпутской традиции, жены раджи совершали сати после смерти своих супругов (похоронный ритуал, в котором вдову сжигали заживо на погребальном костре вместе с покойным мужем).

Тели ка Мандир

Teli_ka_Mandir

Построенный в девятом веке нашей эры, Тели ка Мандир является старейшим храмом на территории древнего Гвалиора. Высотой около 30 метров, одновременно он является самым высоким среди всех сооружений форта. Сочетая в себе южноиндийские и североиндийские архитектурные стили, его дизайн имеет необычную конфигурацию: храм состоит только из алтарной части, никаких помещений для молящихся, но наиболее поразительной особенностью служит сводчатая крыша, вовсе не характерная для индусских сооружений. Наружные стены храма украшены скульптурами, но многие из них повреждены и уничтожены.

Джай Вилас

Jai_Vilas_Palace

В центре Гвалиора расположен великолепный дворец Джай Вилас, построенный в 1875 году махараджей Джияджи Скиндиа. Джияджи наполнил интерьеры здания импортированной из Европы драгоценной утварью. Внушительный Зал приемов впечатляет двумя огромными люстрами весом 3.5 тонн, повешенных после того, когда десять слонов своим весом испытали прочность крыши. Потолки украшены золочеными гобеленами, прекрасные персидские ковры и старинная мебель из Франции и Италии служат основными достопримечательностями этих просторных номеров. Но больше всего внимание туристов привлекает серебряный поезд с хрустальными вагонами, двигавшийся вокруг массивного стола на миниатюрных рельсах и развозивший гостям махараджи напитки и сигары, а также мечи, принадлежавшие когда-то императорам Великих Моголов Аурангзебу и Шах Джахану. На сегодняшний день часть дворца превращена в музей и доступна для посещения туристов, что позволяет познакомиться с богатым образом жизни индийских правителей.

Больше всего индийские дворцы поражают не искусной  отделкой или богатой архитектурой, а размахом гаремов. Индийские махараджи всегда имели много жен, но отношения с ними составляли только небольшую часть их любовных утех, наряду с многочисленными наложницами, куртизанками, танцующими девушками. В 1887 году дворец Джай Вилас принимал принца и принцессу Уэльса. Джияджи Скиндиа предполагал, что приезжая сторона прибудет в Гвалиор с большим гаремом; каково же было его удивление, когда принц Уэльский приехал всего с одной женой.

Гробница Миян Тансена

Tansen_tomb

На территории крепости Гвалиор расположена гробница одного из величайших музыкантов Индии, отца индийской классической музыки Мияна Тансена. Тансен (1506-1589) внес огромный вклад в развитие северо-индийской классической музыки, его считают отцом музыки хиндустани. Одаренный музыкант стал автором множества известных композиций, популяризировал и усовершенствовал ребаб (струнный смычковый инструмент).

Миян Тансен был одним из навратна при дворе императора Великих Моголов Акбара. Наваратна в буквальном переводе означает девять драгоценных камней, в данном случае этот термин применяли к группе из девяти незаурядных личностей при дворе императора Великих Моголов Акбара. Акбар дал ему название Миян (обладающий глубокими знаниями человек). Его вклад в мир музыки считается бесценным и до сих пор чтится ведущими певцами и композиторами со всего мира. В декабре каждого года отмечается традиционный фестиваль Тансен Самарох в память о великом музыканте. После смерти и кремации Тансена в Агре, его прах был похоронен в Гвалиоре.

Статуи тиртханкаров

Jain_sculptures

На скалистых склонах форта Гвалиор сохранились уникальные пещерные храмы с фигурами тиртханкаров. В джайнизме, тиртханкаром называли человека, достигшего просветления благодаря аскетическому образу жизни, который затем становился примером подражания всем тем, кто стремится жить по духовным канонам. Самый высокий из тиртханкаров достигает высоты 17 метров, что делает его одним из самых крупных скульптур в мире, высеченных из цельного камня. Созданные между 1441 и 1474 годами, статуи тиртханкаров являются ценными памятками древнеиндийского наследия и культуры.

Гурудвара Дата Бандхи Чод

Gurudwara

Гурудвара Дата Банди построен в память о шестом гуру сикхов Хар Гобинд, которого император Джахангир держал в тюрьме на протяжении двух лет. Гурудвара (храм) построен полностью из белого мрамора.

Лашкар

Lashkar_1

Когда-то столица княжеской династии Скиндиа, Лашкар сегодня является одним из районов Гвалиора; интерес для туристов вызывает его центр - большая площадь, вокруг которой расположено здание бывшего оперного театра, банки, кофейни, рынок, здание муниципалитета.

Находясь в Гвалиоре, воспользуйтесь случаем и посетите Орчху – то, что делает большинство людей! Орчха расположена немного в стороне от главной дороги из Гвалиора в Кхаджурахо. Маленький городок имеет множество великолепных дворцов и храмов 16-го и 17-го веков. Более подробно вы можете почитать здесь: Орчха - затерянный город Индии

Другие статьи о Индии

По этой ссылке можно просмотреть все статьи о Индии

Дели - красота посреди хаоса
• Агра - архитектурное чудо Индии
• Достопримечательности Дели
• Джайпур - розовый город Индии
• Гоа - царство белых пляжей
• Амритсар - город Золотого храма
• Бангалор: обзор достопримечательностей
• Хайдарабад - город низамов
Майсур - город дворцов
• Мумбаи - город контрастов
• Калькутта - прекрасный и убогий город Индии
Путешествие в Ченнай
Варанаси – город жизни и смерти
Дарджилинг - Королева Гималаев
• Джодхпур - Синий город Индии
Удайпур - Венеция Востока
• Кхаджурахо - храмы Камасутры
Ришикеш – блаженный город йоги
Харидвар - священный город Индии
Орчха - затерянный город Индии
Шимла - летняя столица британской Индии
• Сринагар - Венеция Кашмира
http://tourist-area.com


Лучшие статьи по теме "Азия":


Вернуться
Comments (0)